Главная arrow Статьи arrow Ремонт роботизированной КПП
Ремонт роботизированной КПП
Можно смело сказать, что любой водитель хотя бы несколько лет поездивший на автоматической коробке передач, уже не захочет возвращаться к ручному переключению скоростей. Правда крайне желательно, чтобы АКПП наряду с теми удобствами, которые предоставляет ее использование, обладала бы надежностью ручной коробки.
Можно смело сказать, что любой водитель хотя бы несколько лет поездивший на автоматической коробке передач, уже не захочет возвращаться к ручному переключению скоростей. Правда крайне желательно, чтобы АКПП наряду с теми удобствами, которые предоставляет ее использование, обладала бы надежностью ручной коробки. И такие устройства сегодня уже существуют. Это уже завоевавшая широчайшую популярность коробка передач DSG (расшифровывается эта английская аббревиатура как «Direct Shift Gearbox»). На данный момент это наиболее совершенная система, оснащенная сразу двумя сцеплениями, что позволяет при движении на одной из передач следующую ступень выбирать автоматически. Разработчиком этого замечательного устройства является американская фирма «BorgWarner», ее устанавливают на целом ряде различных марок автомобилей, но наибольшее распространение она получила на автомобилях марки «Volkswagen». На машинах «Audi» эта КП известна под брендом « S-tronic». Интересной деталью является тот факт, что по конструктивным особенностям данная система крайне близка к ручной, однако она оснащается электронным блоком управления, который самостоятельно переключает передачи при помощи нескольких сервоприводом. Именно за счет прямого переключения передач DSG и дает плавный переход с одной на другую без разрывов в мощности. Это обеспечивает большую разгонную скорость при экономии топлива. Количество ступеней в коробке колеблется в зависимости от конкретной марки автомашины. «Изюминкой» конструкции является наличие в ней гидравлического блока управления «Мехатроник», который выступает в роли ее своеобразного мозга. Он вмонтирован в корпус коробки, на нем закрепляются датчики, снимающие данные о вращении валов. При всей высочайшей надежности DSG , ремонт может потребоваться ей. Важно понимать, что для этого требуется специальное оборудование, без которого он успешно осуществлен быть не может и знание особенностей устройства РКПП. Так, скажем, к некоторым деталям недопустимо прикасаться руками. Поэтому производить ремонт DSG на обычной СТО невозможно технически, необходимо искать автосервис, оснащенный специализированным оборудованием и имеющий специально обученный персонал.