Система менеджмента качества ISO 9001 |
Что представляет собой ISO 9000. ИСО 9000 включает 3 международных стандарта, которые предоставляют руководство по построению результативной системы управления качеством. В независимости от специфики продукции данные стандарты используются во всех сферах (производство, предоставление услуг). ISO 9000 включает: - ISO 9000:2005, которые устанавливают основные понятия и принципы управления качество, описывает содержание стандартов, дает перечень терминов и их описание. - ISO 9001:2008 описывает требования к системам менеджмента качества. - ISO 1901:2002 предоставляет руководство по планированию и осуществлению аудитов качества. Почему нужно внедрять iso 9001 ? Организации начинают работать по международным стандартам ISO 9000 по различным причинам: -выход на рынки стран Европейского союза; -обеспечение конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках -совершенствование системы качества; -совершенствование работы поставщиков; -сведение к минимуму повторяющихся аудитов, которые выполняются разными потребителями; -удовлетворение запросов групп потребителей, которые требуют исо 9001 . Организационная система не должна быть неизменной. Она должна постоянно развиваться и, что самое важное, процессы и продукция должны совершенствоваться. Эффективным решением этого вопроса может быть применение цикла: планируй – внедряй – проверяй – улучшай. Отличным инструментом для совершенствования могут выступать цели в отношении качества. Цели всегда должны быть четкими и измеримыми и соответствовать общим принципам работы в отношении качества. Цели можно фиксировать в отдельном документе или в виде бизнес-плана. Цели должны формулироваться на всех уровня предприятия (от отдела до концерна). Их можно включать в план служб, отделов, цехов. Системы, которые зарегистрированы по гост р исо 9001 2008 нуждаются в периодическом надзоре для гарантии того, что они продолжают работать правильно. Главная цель проверки – проверка соответствия международному стандарту. Аудиторы проверяют факт целостности системы качества, ее совершенствования и корректировки по мере необходимости.
2012-02-18 |